понедельник, 14 января 2013 г.

Копирую Рембрандта)

А? Каково звучит! Офигеть же просто!
Впрочем, самой мне бы такое кощунство и в голову не пришло))) Да тут новое задание в блоге "Рисуем! Скрапим! Играем!" подоспело)
Итак, у нас сегодня очередной урок по книге Б. Додсона "Ключи к искусству рисунка". Начинаем изучать вторую главу. Задание: копируем почерк художника. 
И вот оригинал для копирования: наброски Рембрандта "Спящая Саския"
Скажу сразу, был выбор) Тот, кто читает вышеназванную книгу, это знает. Можно было выбрать рисунки Дега или Матисса, Делакруа или Моранди... Этот набросок, что выбрала я, конечно тоже был в перечне. Что-то меня зацепило в нем более, чем в других)
И ведь знала, что будет непросто. Нет, там все рисунки для копирования сложные, на мой взгляд и на мои умения) Но почему-то не смогла сдвинуться с места, зацепившись именно за этот))
Рисовать нужно было тушью. Взяла тушь, взяла перо (какое было), кисточку тонкую, бумагу и начала пробовать. Сначала просто инструмент пробовать))) Ведь кроме рисования плакатной тушью букв в школьной стенгазете другого опыта у меня нет. В общем, с пером любовь не случилась. Ваще никак) Наверное, в пере дело)))))
Рисовала кисточкой, но ею ужасно трудно регулировать нажим и толщину линий. Во всяком случае, у меня почти все время получалось что-нибудь не так.
Но сначала я стала искать отправную точку для копирования.

Носы! Носы! Везде носы... ужас! Это я показываю уже хоть на что-то похожее)
Короче, моя точка опоры - глаз)
Перепортив кучу нормальной бумаги, дошло наконец: можно ж взять листки для заметок! С профилем была явно засада) Вроде бы простые рубленые даже линии... Вроде бы, копирование - дело нехитрое... Вроде бы, срисовывала картинки не раз... Но тут не просто картинка...
И я это почувствовала тем явственнее, чем дольше вглядывалась в отрезки штрихов и характер линий... Вот удивительное дело: вглядывалась, так сказать, в технологию, а пробило на эмоцию. Вот до кома в горле, до слез почти вдруг почувствовала, сколько нежности в этом простом рисунке...
В результате, получилось два варианта. Не могу сказать, какой лучше...

Вообще трудно о чем-то говорить, если рисуешь тушью впервые, да и вообще... только-только что-то начинаешь пробовать... и осознавать...
Но я в очередной раз мысленно сказала Лене спасибо за этот блог, за мое к нему привлечение. Ведь вряд ли бы я сама отважилась на такой эксперимент.
Присоединяйтесь! Ощущения потрясающие!

P.S.  Боюсь представить, что будет дальше. Надо посильнее зажмуриться)))


9 комментариев:

  1. Аня, как здорово! не знала о такой книге, но такая идея была в моей голове) теперь книгу хочу!
    у тебя удалось передать почерк художника! класс!

    ОтветитьУдалить
  2. вернее о книге знала, но не знала, что в ней есть такое задание)

    ОтветитьУдалить
  3. nu ti gerOJ! OsIlila. I kak klassno poluchilos`.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Посмотрим, надолго ли хватит моего геройства))

      Удалить
  4. Рембрандт отдыхает... и его рука и талант и та, что спит...
    На самом деле потрясающе, Аня! Мне второй больше по душе. На нем у Саскии сон глубже. Она действительно спит ...
    Молодец!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ))) Мне тоже второй больше) Но без первого не было бы второго))

      Удалить
  5. ты выбрала шикарный образец для подражания! и вообще, я в шоке) такие чудеса вы там вытворяете в своем рисовальном блоге, только успеваю удивляться:)
    очень нравятся твои зарисовки самые начальные, в них есть магия. но я почему-то подумала, что старт был с носа.
    кстати, мне тоже второй вариант больше) там поза более расслабленная, настоящий спящий человек.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я сама в шоке! А с носом однозначно мистика) До тех пор, пока от глаза не оттолкнулась, испоганила кучу бумаги, в том числе приличной)) Не знаю даже, в чем там проблема)) но вот так... Техническую сторону этого безобразия я объяснить не могу))) только мистическую... описать...)

      Удалить